Иногда я встречаю в отзывах об этой игре замечания игроков, что, хотя игра, конечно, ужасная, но это "все еще масс эффект". И мне это странно. То есть я могу понять, почему они так говорят: в игре куча моделей мебели и окружения из трилогии да и боевая система скорее похожа на привычный масс эффект, чем не похожа. Да и признаюсь, в какой-то миг мне тоже кажется, что это почти масс эффект. Конечно, это происходит во время боя, а не когда приходится разгадывать эти нелепые судоку реликтов и не во время пустых диалогов. Но все-таки "почти" - это не считается, как говорил, кажется, Мегатрон в "Прайм".

В целом же, я не только не согласна с тем, что "Андромеда - это тот же масс эффект", но и полагаю, все прямо наоборот. Есть вещи, в которых эта новая игра прямо противоречит остальной трилогии. Дальше текст содержит спойлеры Андромеды, имейте в виду.

Противоречие, в частности, в толерантном отношении к ИИ.
Вы же помните, как в мире масс эффект относились к искусственную интеллекту? Кварианцев вообще выгнали из Совета из-за гетов. В Андромеде же, если не ошибаюсь, на все ковчеги установили по ИИ. ИИ передают все данные, он активно участвует в миссиях, и ВСЕ вообще этому только рады. В масс эффект-2 даже СУЗИ в первое время вызывала недоверие. В Андромеде же этот ИИ сэм установлен герою(или героини) прямо в мозги. И вообще никакого удивления ни у кого, как будто все так и надо. При этом этот ИИ в мозгах героини сидит, чтобы ощущать "человеческий опыт" зачем-то.

Но самое главное, что трилогия Масс Эффект умела заставить игрока задуматься о большем, чем о прохождении миссий и выбивании ачивок. Мы же все переживаем приключения Шепарда чуть ли не как свой личный опыт. Да не только Шепард, вообще остальные сопартийцы - какие они замечательные, запоминающиеся и интересные, тоже практически личности, с достоинствами и недостатками! Я вот заметила, что когда пытаюсь пересказать подруги какой-то эпизод из масс эффект или рассказать про какого-то персонажа, это не получается в двух словах. Потому что у них очень богатая и сложно сплетенная история. Разработчики масс эффект в каждый момент представляли ее тонкими штрихами, а потом вдруг обнаруживается, что это огромная картина.

И все происходящее в масс эффект вызывало философские мысли. Тот же ИИ. Незаметно игрок задавался вопросом, что это такое: продвинутая машина или правда личность? Если это личность, как она себя ощущает, можно ли сосуществовать вместе? При решении квестов приходилось делать моральный выбор, о котором можно было долго размышлять впоследствии. Правильно ли я поступил? Или наоборот, решение было не очень эффективным (например, отпустить террориста батарианца, но зато спасти людей), но после вдруг возникало него чувство облегчения, как будто поступил правильно (хотя террориста упустил). Масс Эффект помогал внезапно обнаруживать в себе какие-то неожиданные черты и реакции, которые даже в себе не подозревал. Например, я не считала, что Тейн Криос мне особо нравится, но когда он пострадал от этого Кай Лена, я почему-то очень разозлилась. Или еще я открыла во время самоубийственной миссии во второй части, что боюсь не за жизни сопартийцев, а за свои чувства. Отправляя их на миссии, я хотела сохранить свой покой, что было неправильно. Так я пришла к выводу, что на миссию надо отправлять тех, кто больше всего для нее подходит а не тех, кто не нравится . Иногда не нужно бояться отпустить. И это залог, что все выживут.

А теперь от прекрасного переходим опять к ужасу. В Андромеде ничего этого нет и в помине. Никаких философских идей. То есть такой поверхностный попсовый пафос типа "ууу, мы первопроходцы". Но как-то все... именно поверхностно. Задания "прекрасные". Вот на днях как раз в них погрузилась. Сканируй два инопланетных иероглифа. Собери 2 научных компонента. Собери 3 артефакта инопланетян. Сканируй 16 растений. Установи 2 передовые станции. В общем, "увлекательно", аж челюсть сводит. Ты всегда чем-то занят на планете, но это однообразные дела без какой-либо изюминки. Говорят, даже в Инквизиции было поинтереснее. Ну, и персонажи тоже пустышки. Об этом я уже писала. Не интересен из них никто. В общем, правы фанаты - анимация отнюдь не главная проблема. И даже анимацию можно было простить, если бы игра вышла интересной. Но она не вышла.

Играю я потому, что пыталась вернуть Андромеду, но и тут облом. Оказывается, в ориджн можно вернуть игру только в течение первых суток после запуска. Вот же шлак! Поэтому да, формально ЕА с Bioware "успешно" продали свою игру. Но вот только в данный момент я чувствую, что больше ничего не куплю от них. Никогда.
---
И еще немного здравой критики на Андромеду.

- Зачем вообще колонизировать аж другую галактику, если в кодексе масс эффект написано, что родная галактика изучена лишь на 2% (если не ошибаюсь)?

- Галактика Андромеда отдалена от Земли на 2,52 миллиона (!) световых лет. Это значит, что сведения о ней на столько миллионов лет и устарели. По прилету может обнаружиться, что там все уже совсем не так, и никакого скопления Элея больше нет. Так что это не "инициатива" туда лететь, а сумасбродство.

- Прилетев в Андромеду, обитатели галактики нашли себе уютные "золотые миры" для колонизации. Прямо по соседству с черной дырой. Вообще красота!

- Зачем в Андромеду летели кроганы? С их генофагом, они же там успешно могут стать только вымершей расой.

- Игра врет вам, называя первопроходцем. На самом деле все планеты и места уже названы. И по сюжету окажется, что в Андромеде уже поселились люди. Складывается впечатление, что вы не первопроходец, вы просто делаете грязную работу.

URL записи