Мне показалось, что под красивыми и шикарными спецэффектами скрывается довольно мрачная история. Нет, сюжетная линия про Сэма, его проблемы, отношения с Микаэлой, с трансформерами, - все это интернесно, увлекательно. Мне понравилось, что он хочет жить обычной жизнью - устоял перед искушением лезть в трансформерские разборки. Мало кто из персонажей-людей в тф-вселенной так поступает. (Хотя Спайк и Факел из Г1 это сделали, кажется, больше из практических соображений. В переводе 6 канала скорее подается идея, что они хотели помочь добрым автоботам. Но в оригинале они понимали, что Мегатрон пришел на их планету захватить энергию, и они не могли оставаться в стороне.)
Но возвращаясь к фильму Бэя, все это древнее проклятье, выраженное во фразе "наши судьбы связаны, трансформеры уже побывали на Земле" или как-то так, - это просто ужасно. То есть ужасно, что никуда не удасться убежать от войны. Что, оказывается, на твоей планете пришельцы построили жуткое оружие.
И еще самое ужасное, имхо, что кажется, трансформеры - такая великая продвинутая раса. Наверное, у них огромные знания и культура. Но все их величие, мощь и т.д. тратится только на то, чтобы зрелищно друг друга мочить. Мне кажется, единственное объяснение этому, что Майкл Бэй просто играет в игрушки-трансформеры. Ведь знаете, бывает, мальчишки играют в роботов очень грубо: сталкивают их, орут боевые вопли, изображают пальбу и взрывы, разбрасываются во все стороны игрушечныями снарядами и деталями. Вот и тут. Только эти игрушки у Бэя по 5-6 метров и весят много тонн.
Конечно, еще жестокость автоботов шокирует. Десы тоже жестоко себя ведут, но им как бы положено. Но я-то понимаю, конечно, что у них идет война, что десептиконы не на пикник пришли на Землю и очень даже опасны, а договориться с ними нельзя. Мне видится в гневе Оптимуса Прайма тот же гнев Ахиллеса. Со времени "Иллиады" мало что изменилось в плане понятий о боевой доблести, и все те же проблемы.
Фоллен в этот раз при просмотре мне показался просто типичным жадным злодеем. И чем он мог Мегатрона привлечь? Фоллен настолько все гребет под себя, думает только о мести, об уничтожении Прайма, что поневоле задумаешься, что позиция Джетфайера правильная. Даже если бы Фоллен добился своего, он был построил только царство тьмы, ненависти и лютой злости. И я не знаю, смог бы Мегатрон оставаться на его стороне. По крайней мере мне кажется, его триумф быстро бы обернулся либо муками совести, пониманием, что он не этого хотел. И Мегатрон бы выступил против Фоллена. Если только, конечно, Фоллен превентивно бы Мегатрона не убил. Эх, а ведь может быть, Прайм бы сумел открыть Мегатрону глаза на Фоллена, и два брата объединились бы, и война могла закончится! Но Оптимус помешался на защите людей. И, кажется, о Фоллене ничего не знал.

URL записи