Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: diary (список заголовков)
20:23 

Чейни Д. Честь самурая


Одна из последних прочитанных мною книг. Отсутствие информации об авторе в интернете и отсутствие подробностей в издании указывает на то, что это псевдоним, и настоящее имя какое-то другое, ладно, что не русское - а то в романе восхваляется простой люд и ругают буржуев-самураев. Не думаю, что так мог бы писать человек с Запада.
Очень красочно показан мир средневековой Японии, особенно нравы и традиции самураев. Надеюсь, все там верно, хотя бы в общих чертах, потому что даже я нашла пару ляпов. Например, герой, описанный японским автором, запомнил бы цвета своего наряда. А то попадаются фразы типа "платье в какой-то цветочек". Не, японец знал бы, в какой. А еще герой называет увлечение поэзией и каллиграфией "бабским занятием". Ни фига себе, это ж как раз занятия для благородного самурая.
Литературная параллель "Чести самурая" - это, пожалуй, "Тихий Дон" Шолохова. Казаки, самураи, рыцари - в сущности между ними не так много различий.
Как и у Шолохова, герой "Чести самурая" Йоши возникает на страницах как неопытный юноша, а к концу романа он так закалился в сражениях (даже не столько в сражениях, сколько в жизненных лишениях), стал таким зрелым и матерым воином. Но в финал остается шокирующим, открытым, будущее неясно. Всю жизнь герой любил одну женщину, и она его тоже, но вот только она была другому отдана. Больше в этой ситуации жаль ее мужа, потому что он, хоть и был местным дартом вейдером, как-то жестоко у него все складывалось в семейной жизни. Я даже думаю, что Йоши повезло, что она вышла замуж за другого. А то такая жена, которая не слушается мужа, делает все ему назло, не соблюдает традиции и даже показательно их нарушает, - это ж ужас. Ничего вообще у героя не было - только честь. И он до конца поступал, как самурай. Даже отца родного прибил, почти как Артес, когда произошел конфликт между чувствами и долгом. А прибив задумался, как жить-то теперь. На этом и кончается роман.
Мир самураев и битвы описаны очень колоритно. Мне даже показалось, что дестроны из "Виктори" - как раз из средневековой Японии пришли. Воины Смертоносца - это заносчивые, плохо дисциплинированные, но жаждующие выслужиться перед феодалом самураи. Очень сильные, но неразборчивые в средствах, признающие только свои понятия о чести и долге. Бандиты, короче. Все та же традиция, что и в "Виктори", представиться противнику (заодно поитересоваться именем и подвигами противника) при полной слепоте к простым людям, которых они не видят и считают за букашек, поединки один на один, но в случае чего не брезгают напасть всей стаей на одного.
Но вернемся к нашим кримзикам. Я писала о сравнении "Чести самурая" с "Тихим Доном". Действительно много сходного. Но "Тихий Дон" - гениальное, многомерное сложное произведение, а "Честь самурая" - так себе приключенческий боевичок с историческим колоритом, довольно условными характерами и конфликтами. Несмотря на яркие сцены, этот роман может только потешить чувства.

@темы: diary

01:20 

Пещера (1999) и постядерный мир


Еще один приключенческий боевик, на который я накинулась и в общем, не жалею. Это более раняя книга, чем "Амазония", тем не менее структура сюжета один в один. Как я и опасалась: у Роллинса книги оказываются на одно лицо. Даже образы персонажей такие же. Изменены только имена. Но место действия другое и приключения новые.
В Антарктиде под вулканом Эребус (кстати, реальное место) находят пещеру с остатками скального поселения не пойми кого, очень древнего поселения. Организуется экспедиция из разных ученых под прикрытием военных. Но в этой экспедиции есть аморальный злодей с темными планами и мешком взрывчатки. Подготовившись к длительному пребыванию под землей, экспедиция спускается в темноту. Но внезапно в глубине пещеры они находят нечто ужасное... И потом всю оставшуюся часть книги от этого бегают.
В общем, это такой роман про спелеологию. Большую часть действия герои лазали по тоннелям. Очень захватывающе описываются всякие подземные озера, светящийся мох, пещерный жемчуг с черепами. А еще куча смертельных опасностей со всех сторон. В этот раз героев довольно мало и смертей гораздо меньше, чем в "Амазонии". Точнее смертей знакомых персонажей мало, многие просто доживают до конца книги (хотя по отношению к Линде тут хочется спросить: "Зачем?"). А так автор обильно устилал всю поверхность Антактиды трупами - ну так то фоновые фигуры. Нашлось место даже юмору в небольших количествах.
Финал во второй раз несколько смазанный. Вообще открытия, которые сделали ученые, должны были произвести переворот в мире. А таинственное древнее племя - это вообще не люди. Их даже к гоминидам отнести сложно с их сумками-кенгуру, четырьями пальцами, мелким ростом и другим черепом. Тут впору удивляться, почему они так быстро нашли общий язык с персонажами, и почему Бен с ними такую телепатическую связь организовал. Но Роллинс это все невнятно описывает.
Но в целом, мне кажется, это лучший приключенческий роман, который я читала со времен Жюль Верна.
-----
Побывав сегодня в книжном магазине, полистала книгу А. Дьякова "К свету". Это из серии метро2033, которая весьма круто разрослась. В магазине книга стоила столько, что меня кримзик задушил покупать. Но, к счастью, авторы сами выкладывают всю эту серию в сеть (подозреваю, они так борятся с пиратами и чужими электронными библиотеками). Так что, можно почитать тут. Однако что-то я разочарована. Глуховский писал лучше. А тут я вижу стандартный боевик с предсказуемым сюжетом. Причем, явно рассчитанный на фанатов компьютерной игры "Сталкер". И какие-то даже жестокие вещи описываются типа торговля детьми. На меня эта торговая сделка по покупке мальчика, описанная так обыденно, произвела более устрашающее впечатление, чем кровожадный монстр, рассекающий по Петербургу, в начале книги. К тому же я заметила пару не слишком удачных фраз в тексте, которые смотрятся коряво. Да и этот птерадактиль непонятно каких размеров: то здоровенная туша на много килограмм, то сидел на руке у памятника Ленина. Да и советы сталкера мальчику какие-то самоубийственные: типа кинься на банду хулиганов один голой грудью, будет круто. В реальности такие советы приведут к плохому результату, мда.
Но весь этот антураж заставил меня посмотреть на картину ночного пейзажа за окном с тревогой. Наш спокойный, благоустроенный мир... Насколько он может оказаться хрупким! Хотя, между прочим, таким, как у Глуховского, он не станет. Я спрашивала в коммунити бесполезных вопросов, действительно ли при ядерной катастрофе будет полно неведомых опасностей, многие животые мутируют в кровожадных монстров? Мне все ответили, что нет, такое невозможно. Животные вымрут. Выживут в таких условиях только мелкие формы, как тараканы.

@темы: diary

19:48 

Тургенев

В последнее время очень нравится мне этот автор. Он кажется немного романтиком (особенно в "Стихотворениях в прозе"), но все-таки гениальные произведения, замечательные описания русской природы и характеров.
Кстати, о "Стихотворениях в прозе". Меня заинтересовала одна зарисовка, которая называется "Разговор". Просто это ж постапокалиптический рассказ. Очень яркий, мощный, не хуже всяких "Метро 2033". Пожалуй, даже пострашнее Метро с его монстрами.

Над горами бледно-зеленое, светлое, немое небо. Сильный, жесткий мороз; твердый, искристый снег; из-под снегу торчат суровые глыбы обледенелых, обветренных скал.

Две громады; два великана вздымаются по обеим сторонам небосклона: Юнгфрау и Финстерааргорн.

И говорит Юнгфрау соседу:

– Что скажешь нового? Тебе видней. Что там внизу?

Проходят несколько тысяч лет – одна минута. И грохочет в ответ Финстерааргорн:

– Сплошные облака застилают землю… Погоди!

Проходят еще тысячелетия – одна минута.

– Ну, а теперь? – спрашивает Юнгфрау.

– Теперь вижу; там внизу все то же: пестро, мелко. Воды синеют; чернеют леса; сереют груды скученных камней. Около них всё еще копошатся козявки, знаешь, ты двуножки, что еще ни разу не могли осквернить ни тебя, ни меня.

– Люди?

– Да; люди.

Проходят тысячи лет – одна минута.

– Ну, а теперь? – спрашивает Юнгфрау.

– Как будто меньше видать козявок, – гремит Финстерааргорн. – Яснее стало внизу; сузились воды; поредели леса.

Прошли еще тысячи лет – одна минута.

– Что ты видишь? – говорит Юнгфрау.

– Около нас, вблизи, словно прочистилось, – отвечает Финстерааргорн, – ну, а там, вдали, по долинам есть еще пятна и шевелится что-то.

– А теперь? – спрашивает Юнгфрау, спустя другие тысячи лет – одну минуту.

– Теперь хорошо, – отвечает Финстерааргорн, – опрятно стало везде, бело совсем, куда ни глянь… Везде наш снег, ровный снег и лед. Застыло всё. Хорошо теперь, спокойно.

– Хорошо, – промолвила Юнгфрау. – Однако довольно мы с тобой поболтали, старик. Пора вздремнуть.

– Пора.

Спят громадные горы; спит зеленое светлое небо над навсегда замолкшей землей.


Февраль, 1878



@темы: diary

14:59 

Светлячок

Смотрела сериал "Светлячок", первую серию космического вестерна.
читать дальше

@темы: diary

21:23 

Сестра Керри

Такая история... Уже несколько дней над ней думаю, пытаясь разобраться, кто прав, кто виноват.
читать дальше

@темы: diary

23:10 

Алексей Маврин Псоглавцы


Подвернулась мне в библиотеке вот эта книжка.

читать дальше

@темы: diary

21:47 

Сарамаго "Слепота"

Вернулась сегодня из путешествия. Но я не могу даже сказать, где была, физически я все время находилась дома. :) Просто читала книгу Сарамаго, настолько жадно и не отрываясь, что почти не обращала внимания на окружающую реальность, зато ум уносился в какие-то далекие миры, видимо, близкие реалиям книги.
Сарамаго - конечно, очень крут как писатель. Сюжет романа "Слепота" такой. Человечество поражает эпидемия слепоты. И никто ничего не может найти никакого лекарства, хотя болезнь очень заразная. Вначале небольшую группу заболевших помещают в карантин в здание бывшей психушки. Но среди больных находится жена ослепшего офтальмолога. Она на самом деле по непонятной причине видит, но скрывает это. Несмотря на то, что сюжет кажется очень интересным, это скорее мрачная и ужасная драма. Повествователь на разные лады рассказывает о слепоте, начиная с бытовых подробностей слепых до представления слепоты как символа. Иногда повествователь пишет что-то забавное (особенно эти каламбуры или игру слов), но большей части это черный юмор.
А книга захватывает так, что только дочитав до середины, обращаешь внимание на то, что никто не назван по именам. Казалось бы, автору очень легко было дать персонажам имена, но они так и остаются доктором, девушкой в черных очках, стариком с повязкой на глазу. Неясно даже, в какой стране происходит действие, в какое время. Вот такая в этом плане "слепота". А еще один интересный у него прием: в романе нет диалогов. Когда персонажи беседуют, автор переписывает их речь одним текстом. Я бы это назвала BlobMesh. Это такие текучие объекты в программе 3ds max, из которых можно что-то лепить. Или, может быть, я бы сравнила этот прием с живописью: когда художник кладет крупные мазки краски.
В начале похоже на творчество Кафки, в середине какой-то боевик. Впрочем, у меня это вызвало ассоциации с Тихим Доном Шолохова и романами Льосы. В финале натуральный сериал про выживание среди ходячих мертвецов. Но только есть финал.
Книга довольно жестоко относится к разуму читателя. И, конечно, автор не смог не написать, что во время эпидемии слепоты в местной церкви тоже завязали глаза всем статуям святых. Неоднозначный жест: то ли вандализм, то ли отчаяние.

Вообще, конечно, это книга в первую очередь о человечности и о том, что такое быть человеком. Рекомендуется для прочтения инопланетным роботам. Только возраста 4 миллиона циклов +.


@темы: diary

18:31 

Токийский гуль


Начала смотреть это аниме. читать дальше

@темы: diary

21:21 

феминизм

Недавно читала где-то высказывания в духе того, что феминизм - это практически оголтелая секта с неадекватными адептами. Может быть, и правда бывают перегибы, весьма даже нездоровые. Может быть, есть какой-то идеальный феминизм и недалекие последовательницы, трактующие его как идею, что женщинам можно все, а все мужчины - злодеи и тираны.
Но сейчас, например, я читаю Хроники Нарнии Льюиса, и бросается в глаза такой момент, что женские персонажи там предназначены для второго плана. Они сидят дома, создают уют, в сражения вступают только в самом крайнем случае и то практически не участвуют в самом экшне. У них другая роль. И эта роль тупо сидеть и ждать, пока тебя спасут, подскажут, куда-то отправят. Для тех времен это, конечно, было нормально. Да что там эта старая история про Нарнию. Вот песня из популярного советского фильма, где Ванюша то прощается с любимой Марусей под сосной, то снова встречается, а она только стоит и плачет. Герой сражается, Маруся ждет. Но ведь это сейчас явно избаловали нас всякие Тауриэли и прочие героини, которые храбро сражаются рядом с героем со всякими врагами. Сейчас поведение героини в стиле Маруси наоборот скорее удивит зрителей. С другой стороны, у Толкиена была царевна Йовин. Но если внимательно приглядется, Йовин пошла на битву как на отчаянный шаг, у нее был выбор. И после боя она потом вышла замуж и вернулась к характерной женской роли. Так вот, подводя итоги, были бы у нас сейчас Тауриэли и прочие Лары Крофт без идей феминизма?
Когда я задала своей подруге такой вопрос, она ответила в таком духе, что феминизм тоже возник не просто так. А возник как заместитель. По ее словам, мужики стали плохо справляться со своими обязанностями, и значение женщины выросло. Как и ее самомнение :) А так бы мы обсуждали, как лучше отстирывать пеленки. :) И, возможно, многие были бы счастливы при этом. Вообще когда говорят, что всяких деяний, открытий и подвигов мужчин намного больше, чем таких же действий среди дочерей Евы, мне лично близка идея, что какой-нибудь гениальный полководец/ученый/артист - это на самом деле достижение женщины. Которая его родила, воспитала или обеспечила такими условиями, чтобы он мог спокойно развивать и использовать свой гениальный дар. Так что по масштабу достижения женщин круче :)
Ну так вот, если феминизм - это просто ответ на вызов эпохи, но честолюбивые стремления его адептов ничего не значат. Ведь это не они такие продвинутые, это просто влияние эпохи, результат стечения обстоятельств.
Но если честно, при неприятии одних проявлений феминизма, мне очень нравятся другие. Например, когда на лингвистическом уровне существительным и местоимениям женского рода уделяется больше места. Как в Гарри Поттере Роулинг, например, где обязательно "директора и директрисы [Хогвартса]", "ученики и ученицы" и т.д. Если однозначно ясно, что речь в произведении идет о женщине, то не надо прятать это за словами мужского рода.


@темы: diary

00:12 

Гордость, предубеждение и зомби

Пыталась сегодня смотреть это кино. Очень занятная вещь в духе постмодернизма.
Это альтернативная история про викторианскую Англию, которую заполонили живые мертвецы. И аристократы живут и занимаются досугом, попутно сражаясь с зомби. У одного человека 5 дочерей на выданье. И они устраивают балы, совершают поездки, плетут интриги и всячески культурно общаются в атмосфере чуть ли не апокалипсиса снаружи.
Мне действительно понравился ряд сцен, где высокопарная светская чопорность сочетается с гротескным противостоянием с зомби. Типа героиня собирается прокатиться на лошади в соседнее поместье, ей говорят на прощание что-то типа "Возвращайся скорее, а то в сырую погоду зомби активнее". Или вначале момент. Гордый молодой человек на балу не оценил главную героиню, но вдруг в зал ворвались зомби. Дочери этого джентльмена похватали оружие и начали драться. И герой видит, как она сражается, и говорит своему другу что-то типа: "Вот теперь я вижу, как эта леди грациозна, какие плавные движения" (она там отрубает бошки зомби и все в таком духе). Или светский разговор за ужином: "А вы знаете леди Катрин?". Тут камера переносится, показывают совершенно дикую женщину, которая неистово рвет зомби на части. Опять обеденный зал, продолжение разговора. "Она просто образец совершенств. Представлена ли ее дочь ко двору?". Героини произносят возвышенную речь высоким штилем о гордости и ее отличии от тщеславия спокойным голосом, а сами при этом тренируют удары. В общем, это забавно. А еще смешной момент, что аристократы для борьбы с зомби посылали детей учиться боевым искусствам либо в Японию, либо в Китай. И потом в фильме это показано как предмет для гордости, или наоборот. Например, светский вечер злая сестра высокомерного полковника делает замечание героини: "Так вы учились в Шаолине?". И такое презрительное выражение лица сделала. Постмодернизм!
Но спецэффекты в фильме выглядят дешевыми. Я вообще подумала, когда увидела, как молодой человек вначале сражается с зомби, что это кат-сцена из какой-то компьютерной игры, а фильм не может позволить себе такое качество. И попытки актеров изобразить крутизну тоже неубедительны (например, когда героиню хотели выдать замуж за местного "Молчалина", и она в расстройстве рубила дерево топором, прекрасно видно, что она плохо держит топор, ужасно рубит. Где же та воительница, которая чуть раньше четкими движениями разила зомби с одного удара?).
В общем, я даже хотела сначала порекомендовать этот фильм друзьям. Но потом там показал довольно кощунственную сцену в церкви. Ну, собственно, кощунство я увидела не в том, что герои забегают в церковь, а вместо прихожан вдруг видят зомби. В сериале про ходячих мертвецов была очень похожая сцена. Над этим можно даже посмеяться. Но дальше в фильме показали, что у зомби вместо святой воды кровь. Ну, в общем, мне от этого стало неприятно. И я решила, что дальше смотреть незачем, и я ничего не потеряю, если выключу это кино.


@темы: diary

21:24 

Обитель зла (2002)


Посмотрела вчера этот старый фильм. Лучше поздно, чем никогда. :))) Помню, я не хотела его смотреть, потому что трейлер не понравился. Но в последнее время я заинтересовалась фильмами про героических женщин. А Милла Йовович, что ни фильм, так все их отыгрывает. Хотя это все голливудская попса.
Еще я не хотела смотреть этот фильм, потому что думала, что он сильно отличается от игр, и мне, как фанатке древних Resident Evil, это неприятно будет видеть. Оказалось, в целом, поругаться не на что. Некоторые сцены даже вызвали приятное удивление: в игре все выглядело точно так же! Но на самом деле от игры осталось мало. Фильм "Обитель зла" больше похож на боевик "Чужие" с очень классическими голливудскими штампами. Вначале появляется большая группа военных, которая должна исследовать таинственную подземную лабораторию, где разрабатывали биологическое оружие. И ясно, что, кроме Миллы Йовович, все не столь красивые герои по одному помрут.
Возможно, это действительно фильм, где красуется одна актриса. Там есть еще одна девушка (на постере тоже присутствует). Но она неадекватна, бросается на всех с кулаками, говорит пошлости, ее постоянно кусают зомби, полфильма ее на руках тащат, а потом еще ее тошнит чуть ли не в камеру. В общем, яркий контраст, чтобы даже самый глупый зритель понял, как прекрасна и крута Милла.
Но некоторые моменты фильма удивительно продуманы, там можно увидеть тонкий смысл. Например, вначале у офисного работника испортили утро, когда его толкнули, и он залил рубашку кофе. Но потом в следующее мгновение обнаруживается, что он еще не представлял, какое у них у всех будет испорченное утро, когда вирус вырвался из-под контроля. Ну и в финале выясняется, что толкнули его тоже не просто так. Однако персонажи ведут себя просто ужасно и нелогично. Наверное, за годы после выхода фильма их как только не критиковали. Сначала они явились в особняк в суперзащитных костюмах. А потом сняли их и начали ходить, чуть ли не в майках. Наверное, чтобы надышаться всяких газов, и чтобы зомбям удобнее было их кусать. Не поддерживают никакой связи с теми, кто отправил их на эту операцию. Не имеют представления о субординации, орут друг на друга, впадают в истерику. Чуть какую опасность завидят, начинают палить во все подряд или бегать по кругу в истерике. Это типа элитная группа бойцов? Какая ж, не элитная тогда? Да не, на самом деле я понимаю, что режиссер снимал отнюдь не документальный фильм о том, как проводили опасную операцию с биологическим оружием. Но ведь они реально с тем же самым успехам, с теми же самыми фразами и действиями, могли играть подростков, убегающих от фредди крюгера.
Еще я опасалась, что в фильме будут неприятные сцены. Ан нет, ничего такого уж совсем отвратительного. В Ходячих мертвецах намного больше жути. В Обители зла самые острые моменты не показывают, позволяя зрителям самим представлять ужасное. Так что, фильм действительно скорее боевик, чем ужастик.Там есть продуманный сюжет, есть захватывающие моменты (как спецназовец был окружен зомби, хотел застрелиться, но что он сделал в итоге), даже немного юмора. (Милла убегает от мутировавшей собаки, запирается в помещении, где, кажется, безопасно. Поворачивает голову. А там 10 мутировавших собак удивленно на нее смотрят.)
Но большая проблема фильма - это абсолютно плоские шаблонные герои. Выше я критиковала их слова и поступки. Но дело еще в том, что они вообще не люди, а просто какие-то типажи. Даже мотивы главного злодея не додуманы (хочет всех предать, потому что он вообще злой?). Самое главное: вообще непонятно, какая героиня по характеру. Точнее она очень идеализированна. Как будто... Ммм... Как будто все происходит в компьютерной игре. :) Но я-то хотела увидеть раскрытие характеров. А не то, как чем ближе к финалу, тем меньше не Милле одежки.
Но в общем, посмотреть фильм вполне можно. Героиня очень эффектно буквально в одной простынке сражается с врагами. Хотя это имеет мало отношения к игре Resident Evil.



@темы: diary

20:43 

Stranger Things


Посмотрела вот этот сериал. Его название переводят как "очень странные дела" или "загадочные события". И там действительно всякие паранормальные явления вклиниваются в жизнь нескольких семейств в маленьком американском городке. А еще примечательно, что действие происходит в 80-е годы.
читать дальше

@темы: diary

23:23 

Романтика в Скайриме

Я вот тут выписала себе из интернета мужика. Хе-хе! Я имею в виду, установила мод "Романтические приключения". Наткнулась на него случайно. Но как можно было не установить после такого описания: Чего не хватает холодной и неприветливой земле Скайрима? Тепла и романтики. Чего не хватает девушке, волею судеб оказавшейся героем древних пророчеств? Обожания поклонников! Ухаживаний сурового и мужественного рейнджера, сладких речей Вождя Изгоев, готового подарить ей свое сердце, комплиментов скромного мага, готового биться за нее на дуэли и настоящего рыцаря, с которым она пойдет на бал!

http://tesall.ru/files/file/7816-romanticheskie-priklucheniya/ - вот мод, кстати.
Размечталась окунуться в атмосферу романтики, которой, бывает, не хватает не то, что в Скайриме, но и в реальности. Конечно, моя героиня лысая и вся в шрамах. Но разве она не заслуживает счастья? Хе! :))) Но ожидания, мягко говоря, не оправдались. И, возможно, что это проблема не мода, а моего восприятия. Поэтому я пишу этот пост, пытаясь немного разобраться.
читать дальше

@темы: diary

21:30 

Хорошая книжка для миниконов

В подарок на первое сентября я купила книжку для миникона. А книжка оказалась очень хороша, поэтому спешу поделиться. Называется очень своебразно:
Что делать, если... Автор: Л. Петрановская

Ну, и как можно увидеть на скриншоте, здесь разбираются ситуации, что делать, если потерялся, если попал в грозу. А также более затруднительные ситуации. Например, если с тобой никто не хочет дружить потому что ты эгоистичный Старскрим. Я начала читать сама и обнаружила, что написана книга доступным языком, все очень интересно. И для взрослых, думаю, небесполезно.
Мотивом для написания книги послужило то, что для ребенка есть ситуации, о которых, может быть, не говорят на уроках ОБЖ и о которых почти не рассказывают родители. Эта книга, как пережить свой страх.
Цитаты:
"Собственно, у нас есть только три способа справиться со страхом: знания, мужество и юмор. Знания помогают не бояться, когда бояться не стоит, мужество - не терять самообладания, когда есть все основания для страха, ну а юмор - сбросить напряжение, посмотреть на всё с иной, менее серьёзной точки зрения и тем самым стать сильнее страха."
В общем, читать - очень познавательно. Интересно только, как у ребенка на практике получится все это освоить.


@темы: diary

13:29 

Kingsglaive: Final Fantasy XV


Посмотрела вчера этот полнометражный фильм. Это недавно вышедший третий по счету фильм с заголовком "Последняя фантазия".
Вот это трейлер:

Мне показалось, что альтернативную цивилизацию показали лучше, чем во всех Звездных войнах. А спецэффекты и визуальный ряд такой, что Майкл Бэй действительно может отдыхать. При этом никаких пошлых шуточек в этом фильме нет. Наоборот, трагедия, злобная империя притесняет маленькое королевство, трон короля вот-вот пошатнется. И враги, похоже, сговорились с зергами :)))

Вообще технологии претерпели такой прогресс, что я уже не знаю, может быть, пора при виде всех предыдущих фильмов зевать и говорить: фуу, тут даже живые актеры снимаются, бедные. :))) "Кингслейв" полностью сделан на компьютере, но он невероятно реалистичен (можно показать незнающему человеку какие-то кадры, и он не отличит от живых актеров). Но при этом гениально снят. Малейшие движения мускулов, жесты, - великолепная "актерская" игра. О, как выразительны были движения этого шута горохового канцлера с длинным рукавчиком, когда он к королю явился! А сцена, как герои убегают от погони, все вокруг взрывается, город разрушает демон, они на машине. За рулем принцесса в белом платье, а один герой на крыше машины лежит и держится, а машина при этом совершает лихие прыжки через пропасти! Правда, круче Майкла Бэя!
А еще поразительные костюмы, декорации, окружение. Какой милый полосатый шарфик у принцессы, какие костюмы знати, какие машины классные и технологии! Ну, а еще персонажей озвучили известные актеры. Например, я запомнила, что принцессу Лунафрэйю озвучивала Лена Хиди (Серсея из Игры престолов).

Но если визуальная часть фильма восхищает, то сюжет сильно разочаровывает. Может, для фаната игр Final Fantasy тут все ясно. Но для меня многое осталось непонятным. Какие-то кукольные персонажи, кукольная история. Очень неубедительно, очень искусственно. И я разочарована финалом. Даже могу сказать, что "Кингслейв" только в первой половине похож на фильм. А дальше какой-то бред начинается. Я не сторонница критиковать поступки персонажей на экране, но тут когда главный злодей нападает на короля, а тот, прежде такой сильный, не знает, что делать. Так и хочется крикнуть: обрушь пол под ним, пусть гад провалится в подвал и там сидит.
Такое чувство, что друг героя и принцесса целую ночь кругами ездили по городу. В это время ужасный демон (дотопал наконец до города) сражался с титаном-защитником, а герой - с главным злодеем. И вот этот злодей побьет героя, побежит наперерез машине, чтобы захватить ключ к спасению мира, но друг героя не растерявшись его переехал и поехал дальше. И тогда он, помятый, возвращался обратно к герою драться. И так... несколько раз. Точно, они ездили кругами.
Вообще все настолько подчинено законам жанра, что мотивы у персонажей какие-то бредовые. Например, вообще главный злодей - этот "гальватрон" в металлической броне - оказался на самом деле... Не, не скажу, чтобы не было спойлеров. Но зачем ему было предавать всех? Наверное, он сам не понял. Все так нелепо закручено, что не только я - один из персонажей случайно успел поучаствовать в бунте против короля, не осознавая этого, но потом опомнился и быстро исправил ошибку.
Может быть, такое разочарование, потому что в финале ждешь, что всех убийц и злодеев покарают. Но нет, подлый император с своим канцлером, одевающимся как клоун, где-то бегают. Я не поняла - за Кроу отомстили или нет? Кто ее убил? "Гальватрон"? Или это был один из множества предателей, которых прибили в массовке в процессе действия? Словом, ничего не понятно.
И вот вместо картины торжества справедливости и победы добра, после ночи, когда персонажи всю ночь катались и сражались, сидят герой и злодей вообще спинам и друг к другу. Каждый уже при своем деле, друг о друге забыли. Пол фильма сколько было воплей и страстей о том, что нужно во что бы то ни стало спасти принцессу, довести ее куда-то. Беднягу, как эстафету, передавали, многие даже погибли, пытаясь выполнить эту миссию. А тут на какой-то развилке принцесса говорит: ну, все, я пошла, до свидания. Друг герой: Ой, я же должен тебя сопроводить! Принцесса: не, я тебе приказываю, оставь меня. Друг: Ну, ладно. И вот это что такое было? Опять же, может, фанатам игры здесь все понятно. Но обычный зритель точно будет разочарован.
В общем, "Кинглейв" - это такой фильм, который лучше смотреть без звука или вообще посмотреть только трейлер. Шикарнейшее зрелище, но пустое содержание. Это совершенно не история про сильные характеры, взаимодействие личностей. И даже не сказка про борьбу добра со злом. Скорее там изображена красивая арена, а все персонажи - просто пешки.



@темы: diary

21:55 

Вечная история

Перечитываю историю про одного парня, который родился в Петербурге. Получил хорошее образование (юридическое вроде). Но его отец наделал много долгов, и в итоге Женя переехал в провинцию, где ему досталось наследство от дяди. А там он познакомился с Вовой, который получил образование за границей и восторженно-романтично глядел на мир. А наш герой все время его охлаждал и выступал чуть ли не в роли наставника. Хотя разница в возрасте у них была не очень велика. У Вовы была невеста в этих краях. А на Женю обратила внимание ее стремная старшая сестра. Воспылав любовью в первый раз в жизни, она сделала несколько неосторожных поступков. Вплоть до того, что пригласила его на свидание. И сейчас такая бурная инициатива может встретить непонимание, а уж в деревне, в те времена... Но герой мягко ей отказал и тем разбил сердце. Но приличия были соблюдены. Однако кончилось все плохо. А если точнее, все местные жители, скучающие в деревне, по умолчанию считали Женю женихом Тани. И на ближайшем вечере посадили их напротив друг друга, что, по старинным обычаям, означает, что они жених и невеста. Герой офигел и пришел в ярость. Он и к петербургским гламурным красоткам и актрисам давно остыл, и брак ему противен, а тут его откровенно сватают целым обществом. Причем, это люди, которых он давно презирал, ведь они ни о чем другом не могут говорить, кроме как о своей родне и сенокосах. Поэтому чтобы доказать, что они неправы, он принялся нагло приставать к младшей сестре, невесте его друга. Тут друг сильно офигел. Получился скандал. И Женя получил приглашение на смертельную битву от своего бывшего теперь друга (хотя я до этого не дочитала). Вообще он делал все, чтобы сорвать поединок, даже подставил свое доброе имя: пригласил секундантом уборщика слугу. Но Вова был слишком ослеплен обидой и очень хотел его убить, так что бедняге пришлось защищаться... Ну, в общем, вы знаете, что было дальше...
Великий роман в стихах Пушкина... Перечитывая в разном возрасте, можно открыть что-то новое.

Сейчас я вот думаю, кем же был Евгений? Действительно ли великим и непонятным деятелем, как считала наша преподавательница-пушкинист? ("отец понять его не мог", "мог судить о Ювенале", пробовал писать какой-то великий труд). Или просто обычным и даже не слишком умным (не путать с образованностью) мужчиной? Были ли у него действительно основания считать себя знатоком всего? Сейчас при прочтении я склонна думать, что его опыт был субъективным и точки зрения обычными. У него был обычный интерес к женщинам, обычная спесь жителя столицы. Ничего великого и выдающегося он не сделал. Поэтому я начала пост, назвав Евгений Онегина "парнем".
Зато к Татьяне у меня тоже изменилось отношение. В школьном возрасте, когда читаешь то, как он ее отшил, это воспринимается как трагедия, печаль. Но сейчас я понимаю, что он сделал лучшее, что мог сделать. Дело даже не в том, что он сохранил все приличия. Татьяна - реально стремная. "Она в семье своей родной казалась девочкой чужой". Не играет с другими детьми и даже с игрушками, не общается. Сидит ночами и читает книги. При этом верит в приметы и всякую мистику. Грубая, неокультуренная душа, нахватавшаяся в деревне всяких суеверий. Дикий цветок. Ну, она правда вообще совсем дикая и еще ничего не представляет собой как человек. Она просто начиталась романов и бросилась на Онегина. Она не осознавала, что реальный человек не такой, как ее фантазия. И если бы вдруг Евгений ответил на ее страсть, даже если бы они женились... Да он бы ей наскучил очень быстро. Они бы просто друг друга возненавидели. Поэтому в таком виде он не мог принять ее любви и очень правильно сделал.
Возможно, эти рассуждения субъективны. Но к таким мыслям я пришла, перечитывая роман в этот раз.


@темы: diary

21:56 

Ex machina


Посмотрела вчера этот фильм. И очень разочарована.
Я думала, он будет о проблемах искусственного интеллекта. А он про выпивку, компьютеры и голых женщин. Как-то все нелепо. За весь фильм ни одной перестрелки, даже самой жалкой. И большей частью показывают всего трех актеров в одинаковых декорациях. Словом, сложилось впечатление, что из этого фильма пытаются раздуть больше смысла, чем в нем есть.

Две мысли в нем меня смутили, если я их правильно поняла, конечно. Во-первых, там звучит заявление, что робот сделан в виде девушки неспроста. Мол, существа, у которых есть пол, обладают развитым самосознанием, а машина в виде ящика самодостаточна и не захочет познавать мир.
Но ведь у маленького ребенка еще не включились и, так сказать, не активировались взрослые инстинкты, а он все равно жаждет познавать мир и обладает самосознанием, не так ли? Может, наоборот, пол мешает рационально мыслить? Некоторым, по крайней мере :)

А вторая мысль о том, что ИИ прямо так и жаждет выйти погулять на природу. Мол, его знания - просто буковки и байты данных. Надо сенсорами почувствовать тепло солнечных лучей на синтетической коже, а иначе жизнь не мила.
Но ведь из "Матрицы" мы знаем, что "весь набор ощущений - зрительных, осязательных, обонятельных - это сигналы рецепторов, электрический импульс, воспринятый мозгом". Какая ИИ разница из глазных сенсоров получать информацию или с камер? Вот СУЗИ в Mass Effect, например, признавалась, что "вид из глаз" в ее новом теле (точнее "мобильной платформе") неудобен. В общем, Ex machine скорее эксплуатирует популярные шаблоны, этот фильм скучноватый и затянутый.

Мораль его, наверное, такая. Если твой начальник бухает по-черному, пьет водку бутылками, восседая на рабочем столе, то, начав нажираться вместе с ним, ты не достигнешь ничего хорошего ни для себя, ни для рабочего процесса. И еще одна мысль. Если ты завел себе гарем искусственных женщин и обращаешься с ними, как с рабынями, то не давай им ножи. Про первое правило робототехники они могли и не прочитать.

А вообще, пожалуй, это фильм про то, как мужика соблазнил компьютер, движимый самыми низменными намерениями.


@темы: diary

20:29 

Изгой-один

Ходила сегодня на этот фильм. Он, конечно, зрелищный. Спецэффекты на грани фантастики, масса отсылок к предыдущим фильмам. Но все же этот фильм у меня оставил скорее неприятное впечатление. Дело не в мрачности финала, а скорее в том, что все герои вообще изначально несчастные и неприкаянные, никому не нужные.
Имперские штурмовики опять опозорились. В седьмом фильме говорили, что они элитные бойцы, которых с рождения учат сражаться. Но их побила мусорщица. В этом фильме все еще хуже... их побил слепой парень. И потом еще дроид. Не понимаю, как можно продавать всевозможные футболки и сувениры с изображением шлемов этих неудачников. Хе-хе!
"Изгой-один" - это не первая часть какой-то новой серии. Это у героев был позывной такой: "Изгой-один".
Еще непонятно, где Кайл Катарн?


@темы: diary

13:51 

«Зулейха открывает глаза» Г. Яхина


Прочитала вчера эту книгу. Она очень хорошая. Чем-то похожа на "Доктора Живаго" и на романы Льосы. Но это книга, написанная женщиной. Многое - описания материнства, животных - описано с нежностью и любовью.
Пожалуй, это книга о борьбе жизни и смерти, о том, как одно связано с другим. Там еще есть мощный сюжет. Это история людей в 30-е годы XX века, в очень переломное, непростое и страшное время. В начале молодая женщина Зулейха маленькая и слабая, но потом оказывается, что она обладает огромной силой, она переживает невероятные испытания. Иногда кажется, что это даже чуть ли не фэнтази. Там красивые и потрясающие описания природы и людей в стиле песен группы Мельница. Иногда исторический роман, триллер. Я имею в виду момент, когда Игнатов пытался спасти тонущую баржу, но не смог, и люди, которые были заперты внутри, тянули к нему свои руки и уходили на дно. Жуть! Иногда кажется, что это роман про выживание типа Робинзона Крузо. А вообще читая, я в любой момент ожидала увидеть доказательства, что это биографический роман, и там описаны реальные люди.
По-моему, самая главная мысль в книге раскрывается, когда Зулейха рассказывает сказку про сказочную птицу Семруга (Симург). Другие птицы долго искали этого чудесного семруга, прошли страшные испытания, многие погибли. Но после страданий, лишейни и подвигов в один миг озарения они поняли истину. И поняли птицы, что достигли чертогов Семруга, а по растущей в сердцах радости почувствовали его приближение. Глаза их сомкнулись от наполнившего мир яркого света, а когда раскрылись – узрели лишь друг друга. В этот миг они постигли суть: они все – и есть Семруг. И каждая по отдельности, и все вместе. Просто, наверное, там надо вместо "семруг" сказать "народ" :)))


@темы: diary

23:14 

"Логан" (2017)


Посмотрела вчера этот фильм. Но, по-видимому, это не мое кино. Через полчаса стала задаваться вопросом: что я вообще смотрю? Конечно, актерская игра, боевые сцены и спецэффекты на высоте. И понимаю, что это не цветастая фантастика про подвиги героев в разноцветном трико. Тут все сурово и реалистично. Но как-то мне не пришелся по душе этот стареющий, больной непонятными болезнями алкоголик-неудачник Росомаха, деградирующий престарелый Ксавье, дети-убийцы (вообще фу!). Супергерои решают свои супергеройские проблемы. Тем временем в процессе страдает масса невинных людей, попавшихся им на пути.
Но злодей мне понравился. Тем, что он, будучи ни каким ни мутантом сохранял ледяную выдержку в обществе всяких опасных мутантов. Хочу такие же успокоительные, которые он употребляет, хе-хе. Ну а в образе девочки Лоры я увидела прямо хуманизацию своей кошки! Она точно такая же. Не слушается, берет, что хочет. Ну, людей, правда, не убивает. :)


@темы: diary

На борту станции "Триптикон"

главная